Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЭТО ВАЖНО МО МВД России "Заречный"

52Использование телефона во время вождения запрещено во многих странах, в том числе в России. Пунктом 2.7 ПДД РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей. 

Вместе с тем, как показывает практика, многие водители, осознавая опасность использования гаджетов при участии в дорожном движении, все же не готовы отказаться от наушников или смартфонов в пользу безопасности, недооценивая возможные последствия.

Телефонные разговоры, написание смс-сообщений, пользование другими возможностями смартфонов за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность. Кроме того, часто невозможно предсказать степень воздействия негативной информации, получаемой по телефону, - например, сообщения о неприятностях, случившихся с родственниками, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях могут заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Исследования показывают, что разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза

Госавтоинспекция подчеркивает, что использование смартфонов в процессе дорожного движения не может быть безопасным. Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.

 

-

51В зимний период, дети много времени проводят на улице, в том числе, катаясь на снежных горках. С наступлением зимы возникают стихийные ледяные и снежные горки, которые расположены вблизи дорог или выходят на проезжую часть, которые дети могут использовать не задумываясь о безопасности.

Госавтоинспекция обращает внимание родителей, что съезд детей с подобных горок, вызывает риск попадания детей под колеса проезжающих по проезжей части дороги транспортных средств. Ведь даже опытным водителям, когда наперерез машине с горки несется ребенок на санках, затормозить вовремя на зимней дороге непросто.

Чтобы повлиять на подобную ситуацию и уберечь ребенка от трагедии, прежде всего родители должны объяснить, почему такие горки опасны и что для развлечений их использовать нельзя.

Госавтоинспекция МО МВД России «Заречный» призывает граждан не проходить мимо детей, катающихся с опасных горок, расположенных близ автомобильных дорог, делать им замечания и сообщать в отдел полиции об опасных горках и снежных накатах.

Также сотрудники Госавтоинспекции предупреждают об опасности катания на «ватрушках», санках и других приспособлениях, прикрепленных к автомобилям. Тюбинг, привязанный к автомобилю, развивает большую скорость и зачастую вылетает на полосу встречного движения, где запросто может попасть под автомобиль.

Госавтоинспекция напоминает, что водитель за перевозку человека на «ватрушке», будет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». А его «пассажир» на тюбинге, если он старше 16 лет, – грозит административный штраф по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в дорожном движении» и решение вопроса о постановке на учет в ПДН. В случае гибели человека, водитель понесет и уголовную ответственность!!!

 

-

Согласно п.10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

 

-

50Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное и сумеречное время суток. И ни в одном случае пешие участники дорожного движения не использовали светоотражающие элементы, которые сделали бы их заметными для водителей на дорогах, тем самым могли бы уберечь от дорожно-транспортного происшествия.


Как показывает практика, в
нашем обществе многие все еще не верят в защитные свойства световозвращающих элементов на одежде повседневного ношения и не знают, что в ходе исследований, проведённых в европейских странах, выяснили, что пешеходы, выделенные световозвращающими элементами, на 85% снижают аварийность.


В сумерки, ночью, в непогоду, дождь, снег и туман пешеходы для автомобилистов становятся «людьми в черном». Пешеходов не видно
на дорогах!


Принцип действия световозвращателя достаточно прост. Свет фар, попадая
на специальную поверхность светоотражателя преломляется и отражается с очень высоким коэффициентом обратно в сторону автомобиля. Наличие даже небольшого отражателя на одежде увеличивает расстояние видимости от 130 до 300 метров. Это дает водителю лишние драгоценные секунды на принятие правильного решения для предотвращения ДТП.


Рекомендации:
При выборе одежды себе и своим близким обратите внимание на наличие светоотражающих элементов. Это станет неоценимой заботой об их и своей безопасности, и сделает всех вас заметнее на дороге, а значит значительно снизит риск дорожно-транспортного происшествия. Световозвращатели делятся на два вида: съемного типа и несъемного типа. Несъемные светоотражатели уже вшиты в одежду. Если производители не озаботились проблемой безопасности, то родители могут сделать это сами. Световозвращатели могут быть просто прикреплены к
одежде булавкой, нашиты или наклеены на неё. Дополнительными светоотражателями, помимо штатных, можно оснастить и детскую коляску, и велосипед.

 

-

Согласно п.11.1 ПДД РФ прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

 

-