ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1. Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации: постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво
от 10 января 2022 года № 2 «Об особенностях предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, плательщиков налога на профессиональный доход), техническое состояние которого требует проведения капитального ремонта, реконструкции либо проведения иных работ» (опубликовано в «Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво» от 14 января 2022 года № 01 и в подразделе «Правовые акты Администрации городского округа» раздела «Администрация городского округа» официального сайта городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.vdubrovo.ru).
2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений: 15 января 2022 года
3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие отношения: переходный период не устанавливался.
4. Разработчик нормативного правового акта: отдел земельно-имущественных отношений и строительства Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
5. Сфера муниципального регулирования: имущественные правоотношения.
6. Проведение ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта: ОРВ не проводилась.
2. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом
1. Группа участников отношений: субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», Администрация городского округа Верхнее Дуброво.
2. Данные о количестве участников отношений в настоящее время: неопределенный круг.
3. Данные об изменении количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта: данный нормативно-правовой акт не влечет за собой изменение численного состава участников.
3. Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных эффектов:
НПА устанавливает особенности предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - самозанятые граждане), имеющим право на имущественную поддержку и соответствующим требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Верхнее Дуброво, включенного в перечень имущества в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:
1) недвижимого имущества, требующего проведения реконструкции;
2) недвижимого и движимого имущества, требующего проведения капитального ремонта;
3) недвижимого и движимого имущества, требующего проведения текущего ремонта;
4) недвижимого и движимого имущества, которое не используется в течение двух и более лет в связи с невозможностью использования по назначению (отсутствие лицензионно-разрешительной документации, необходимость переоборудования, дооснащения, сертификации и др.).
2. Оценка степени решения проблемы и связанных с ней негативных эффектов: проблема решена, негативные эффекты, связанные с решением проблемы не возникают.
4. Оценка бюджетных расходов и доходов, возникающих при муниципальном регулировании
Бюджетные расходы и доходы при муниципальном регулировании не возникают.
5. Оценка издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, а также выгод, возникающих в связи с регулированием
В связи с принятием и дальнейшей реализацией НПА издержки у субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также у физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» не возникают.
6. Оценка положительных и отрицательных последствий регулирования
1. Описание отрицательных последствий регулирования в разрезе групп участников отношений: отрицательных последствий регулирования в разрезе групп участников отношений не выявлено.
2. Количественная оценка: нет.
3. Описание положительных последствий регулирования в разрезе групп участников отношений: предоставление равных возможностей для всех категорий заявителей. Минимальный срок, на который заключается договор аренды, должен составлять не менее чем 10 лет, при этом, в случае недостаточности срока действия договора аренды для зачета понесенных арендатором расходов в счет арендной платы, договор пролонгируется на соответствующий период. Срок может быть уменьшен только на основании соответствующего заявления арендатора.
4. Количественная оценка: нет.
5. Иные последствия регулирования: нет.
6. Источники данных: официальная статистика.
7. Сведения о реализации методов контроля за достижением цели регулирования
1. Характеристика методов контроля за достижением цели регулирования: в соответствии с действующим законодательством.
2. Описание результатов реализации методов контроля за достижением цели регулирования: в соответствии с действующим законодательством.
3. Оценка расходов на осуществление контроля: не предусмотрены.
8. Оценка достижения заявленных целей регулирования
1. Цель регулирования: реализация процедуры предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, плательщиков налога на профессиональный доход), техническое состояние которого требует проведения капитального ремонта, реконструкции либо проведения иных работ.
2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования:
1) арендная плата;
2) сохранность и восстановление муниципального имущества.
3. Расчет (способ расчета) показателя (индикатора): размер арендной платы, определённый в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
4. Значение показателя (индикатора) до введения регулирования: не установлено.
5. Плановое значение показателя (индикатора) в связи с введением регулирования: не установлено.
6. Текущее значение показателя (индикатора) в связи с введением регулирования: не установлено.
9. Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления, связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Выводы о достижении целей регулирования: на момент проведения экспертизы НПА жалоб от субъектов регулирования не поступало. Документ не содержит в себе положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также не приводит к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
2. Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов: проблема решена, негативные эффекты отсутствуют.
3. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности: положений, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности, иной экономической деятельности не выявлено.
4. Иные выводы о фактическом воздействии регулирования: нет.
10. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта
1. Срок проведения публичных консультаций:
- начало: 05 марта 2024 года
- окончание: 19 марта 2024 года.
2. Иные сведения о проведении публичных консультаций: отсутствуют.
3. Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта и заключения о результатах проведения экспертизы на официальном сайте: подраздел «Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов» раздела «Оценка регулирующего воздействия» официального сайта городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.vdubrovo.ru (ссылка для скачивания: http://www.vdubrovo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14790:uvedomlenie-o-provedenii-publichnykh-konsultatsij-po-proektu-zaklyucheniya-o-rezultatakh-ekspertizy-postanovleniya-administratsii-gorodskogo-okruga-verkhnee-dubrovo-ot-10-yanvarya-2022-goda-2&catid=197&Itemid=314).
11. Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных предложений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов
1. Содержание предложения: отсутствует.
2. Цель предложения: отсутствует.
3. Реквизиты нормативного правового акта, требующего внесения изменений: отсутствует.
Приложение 1. Сводка предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 10 января 2022 года № 2 «Об особенностях предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, плательщиков налога на профессиональный доход), техническое состояние которого требует проведения капитального ремонта, реконструкции либо проведения иных работ».
Главный специалист экономико-правового отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво Н.А. Меньщикова
20 марта 2024 года
СВОДКА
предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта
«Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 10 января 2022 года № 2 «Об особенностях предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Верхнее Дуброво, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, плательщиков налога на профессиональный доход), техническое состояние которого требует проведения капитального ремонта, реконструкции либо проведения иных работ»»
ID проекта: 02/08/03-24/00013616
Ссылка на проект: http://regulation.midural.ru/projects#npa=13616
Дата проведения публичного обсуждения: 05.03.2024 – 19.03.2024
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 0
Отчет сгенерирован: 20.03.2024 в 15:39
№ |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
Общее количество поступивших предложений |
0 |
Общее количество учтенных предложений |
0 |
Общее количество частично учтенных предложений |
0 |
Общее количество неучтенных предложений |
0 |